battlefront.ru
КинохроникаПесни и марши Композиторы СтатьиФотогалерея БитвыГостевая книгаE-mailСсылки Главная

Исторические разделы

История Вермахта, Waffen-SS...

Биографии лидеров Третьего Рейха, высшего командного состава

Награды,ордена,медали,медальоны Третьего Рейха

История бронетанковых войск

История Военно-Воздушных сил


Исторические разделы

История РККА, НКВД...

Биографии лидеров Советского Союза, высшего командного состава

Награды,ордена,медали,медальоны СССР

История бронетанковых войск

История Военно-Воздушных сил

Раздел: Военно-Воздушные силы Третьего Рейха
Переход: предыдущая статья следующая статья вернуться к оглавлению раздела
Хейнкель-111

бомбардировщик Хейнкель-111 (He-111)Хейнкель-111(He-111) был создан немецкими конструкторами в 1935 г. как десятиместный пассажирский самолет. Это не помешало ему стать основным бомбардировщиком люфтваффе. Свое боевое крещение He-111 получил во время гражданской войны в Испании (1936-1939), а с началом Второй мировой войны принимал участие во всех крупных операциях германской армии.

Хейнкель - многоцелевой самолет. Он использовался и как бомбардировщик, и как транспортник, и для десантирования войск. Дальность полета (2800 км) давала ему возможность совершать массированные бомбардировки в тылу противника. Так как на большом расстоянии прикрытие истребителями исключалось, то "хейнкели" совершали свои рейды лишь под покровом темноты.

Именно так "хейнкели" действовали в период Великой Отечественной войны. Однако даже в условиях ночного воздушного боя нельзя было полностью предотвратить потери. Особенно показательна в этом отношение воздушная битва за Москву, в ходе которой немцы потеряли сотни своих бомбардировщиков. Немногие прорвавшиеся к столице самолеты наталкивались на стену прожекторных лучей и шквальный огонь зенитной артиллерии. Других атаковали советские истребители. Именно Хейнкель-111 протаранил Виктор Таллалихин в ночном бою над Москвой.

Сравнение He-111 с советскими дальними бомбардировщиками Ил-4 и Пе-8 (ТБ-7) - не в пользу первого. И по бомбовой нагрузке, и по высотному потолку, и, особенно, по дальности полета наши самолеты оставили далеко позади эту, без сомнения, оригинальную машину.

Всего было выпущено 5600 He-111.

Тактико-технические характеристики самолета Хейнкель-111:
Двигатели - 2 х Юмо 211, по 1400 л.с.
Размах -22,6 м
Площадь крыла - 87,6 м2
Взлетный вес - 14000 кг
Максимальная скорость - 400 км/ч
Потолок - 8400 м
Дальность полета - 2800 км
Экипаж - 5 человек
Вооружение - 1 пушка калибра 20 мм; 1 пулемет 13 мм; 5 пулеметов 7,62 мм
Бомбовая нагрузка - до 3000 кг

статью подготовил: Колосов Дмитрий